На главную страницу сайта

Памятка для родителей первоклассников

   

В 6—7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.

         Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила:

Правило 1

         Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6— 7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2

         Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3

         Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день - так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4

         Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то - нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

 

Несколько коротких правил:

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

-   Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

-  Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

-  Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

-  Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

-  Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

-  Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

-  Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу  разрушения личности ребенка.

-   Признавайте права ребенка на ошибки.

-   Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

-   Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

-  И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 Анкета для родителей первоклассников

         Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагается анкета, позволяющая оценить уровень адаптированности ребенка к школьному обучению на момент тестирования. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

—  неохотно (ДА)

—  без особой охоты (ВДА)

—  охотно, с радостью (А)

—  затрудняюсь ответить

 

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

—  пока нет (ДА)

—  не совсем (ВДА)

—  в основном, да (А)

—  затрудняюсь ответить

 

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

—  скорее нет, чем да (ДА)

—  не вполне (ВДА)

—  в основном да (А)

—  затрудняюсь ответить

 

4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впе­чатлениями?

—  иногда (ВДА)

—  довольно часто (А)                                    

—  затрудняюсь ответить

 

5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

—  в основном отрицательные впечатления (ДА)

—  положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)

—  в основном положительные впечатления (А)

 

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежеднев­но на выполнение домашних заданий? (укажите конкрет­ную цифру) …

 

7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выпол­нении домашних заданий?

—довольно часто (ДА)

—  иногда (ВДА)

—  не нуждается в помощи (А)

—  затрудняюсь ответить

 

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

—  перед трудностями сразу пасует (ДА)

—  обращается за помощью (ВДА)

— старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)

—  настойчив в преодолении трудностей (А)

—  затрудняюсь ответить

 

9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

—  сам этого сделать не может (ДА)

—  иногда может (ВДА)

—  может, если его побудить к этому (А)

—  как правило, может (А)

—  затрудняюсь ответить

 

10.  Часто ли ребенок жалуется на товарищей по клас­су, обижается на них?

—  довольно часто (ДА)

—  бывает, но редко (ВДА)

—  такого практически не бывает (А)

—  затрудняюсь ответить

 

11.  Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

—  нет (ДА)

—  скорее нет, чем да (ВДА)

—  скорее да, чем нет (А)

—  затрудняюсь ответить

 

 

 

Ключ к анкете:

        

         Подсчитывается общее количество ответов (А), (ВДА) и (ДА). Тот показатель, который, фигурирует, в ваших ответах чаще и будет являться результатом.

 

         А — адаптация

         ВДА — возможна дезадаптация

         ДА — дезадаптация

 

 

 

Hosted by uCoz