На главную страницу сайта

Классный час

  

 

Токарева Н.А.

  учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ № 17 г. Кропоткина

 

 

Тема: «Поведение Нарушитель Общественности»

Цель: показать учащимся собирательный образ подсудимого, который  совершает поступки, и не несет за них ответственности, и дать возможность задуматься о последствиях.

 

Ведущий: Давным–давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны делать и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что на имеют?

Очень долго решались эти вопросы, и когда решились, появилась Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире.

Ведущий: Итак ребята. У нас сегодня не обычный урок. А урок – суд. Возникает вопрос: Кого же мы будем судить? Хочу вас успокоить, не кого-то конкретно из вас. Судить мы будем человека, со странной фамилией «Поведение».

(на доске открывается портрет подсудимого, черты которого не узнаваемы)

Итак. Хочу представить вам Поведение Нарушитель Общественности

         1992 года рождения, уроженец МОУ СОШ № __

Национальность – школьная

Пол – неизвестен.

Всем встать. Суд идет.

(входят судья, обвинитель и защитник подсудимого)

Ведущий: Позвольте представить Вам.

Главный судья – (ФИО).

Главный обвинитель – (ФИО)

Защиту представляет – (ФИО)

Судья: Слушается дело № 1 «О посягательстве на честь и достоинство личности», «О причинение вреда школьному имуществу», «О нарушении устава школы».

Обвинитель: Подсудимый встаньте. Вы обвиняетесь в

1. Не соблюдении устава школы. А именно:

- нахождении в школе в форме, не соответствующей требованиям устава школы;

- регулярном нарушении дисциплины;

- срыве уроков по истории, обществознании, русскому языку, географии биологии, физкультуре, иностранному языку;

- а также в регулярных прогулах уроков технологии;

- невыполнении требований учителя;

- отсутствии дневника;

- в уклонении от трудовой деятельности в санитарные пятницы;

- использовании сотового телефона на уроках;

- постоянном жевании на уроках жвачки;

- незаконном сокрытии оценок от родителей

2. В посягательстве на честь и достоинство личности. А именно:

- в подстрекательстве и организации оскорбительных действий в отношении ____________________________________________

3. В нанесении вреда школьному имуществу. А именно:

- во временном исчезновении футбольного мяча;

- в обломе крючка на парте. А при его восстановлении на место срыве крышки парты.

Судья: Вопросы есть к государственному обвинителю? Нет.

Предоставляется слово защите.

Защитник: Ваша честь! Мой подзащитный действительно совершил все эти поступки. И он этого не отрицает. Но давайте рассмотрим мотивы его поведения. Ему сейчас 14 лет и у него не простой период в жизни. Он еще ребенок, но в то же время уже взрослый человек. Он хочет играть, а выходит только один вред. Он еще не сформировавшаяся личность, которая не знает, что она хочет от жизни и к чему надо стремиться. И прибавьте к этому неуверенность, первые разочарования, постоянную занятость родителей и вы увидите, что все его поступки - это попытка привлечь к себе внимание. Но давайте опросим свидетелей, которые докажут нам, что он не такой уж и  плохой. Я прошу вызвать свидетеля защиты. Это (ФИ).

Судья: предоставляется слово свидетелю. Вызывается (ФИ). Свидетель представьтесь.

Свидетель: (ФИ), ученик 8 А класса.

Судья: Хочу предупредить Вас, что за заведомо ложные показания вы понесете ответственность.

Защитник: Как давно вы знаете этого человека?

Свидетель защиты: 8 лет.

Защитник: И всегда он вел себя таким образом, нарушая порядок?

Свидетель защиты: нет.

Защитник: Ваша честь. Эти показания подтверждают мои слова. Конечно, его поступки не снимают с него ответственности. Он искренне  раскаивается в совершенных поступках.

Судья: предоставляется слово свидетелю обвинения. Вызывается (ФИ).

(ФИ). Учащаяся 8 «А» класса.

Обвинитель: Как давно вы знаете этого человека?

Свидетель обвинения: 8 лет.

Обвинитель: Расскажите нам, что было на уроке физкультуры.

Свидетель обвинения: Мы как обычно начали урок с пробежки. Поведение Нарушитель Общественности в тот день пришел без формы. Сначала он стоял и смотрел, как мы бегаем, потом ему стало скучно, и он достал телефон. И вот, когда мы бежали уже последний круг, он затеял игру «Переплюнь другого». Он стал плеваться.

Обвинитель: Видите! Это доказывает, что он не просто хулиган, но и вредитель. Совершать такие поступки в 14 лет не просто стыдно, но и не простительно. И не надо изображать его жертвой обстоятельств. Он вполне взрослый и разумный человек. Вот докладные записки о нарушении на уроках. Здесь книгу можно написать.

Судья: Переходим к прениям.

Обвинитель: Ввиду приведенных фактов, требую назначить самое жесткое наказание в виде исключения его из школы.

Защита: Защита требует смягчения  наказания в виду того, что подсудимый ни разу не привлекался, не стоит на учете в детской комнате милиции. И все провинности совершал в сложный для него подростковый период. Но смею вас заверить, что впредь он исправиться и будет законопослушным гражданином своей страны.

Судья: обвиняемый, вы хотите что-нибудь сказать суду в свою защиту?

Подсудимый: Нет.

Судья: суд удаляется для принятия решения.

(судья удаляется)

Судья: Рассмотрев данное дело суд решил:

Поведение Нарушитель общественности признать виновным по статьям № ____ «О посягательстве на честь и достоинство личности», «Нарушении устава школы», «Причинении вреда школьному имуществу» и приговорить его к 3 годам исправительных работ на территории школы. Но ввиду непростого подросткового периода мера пресечения может быть изменена и при положительной динамике срок будет уменьшен.

 


 

Hosted by uCoz