На главную страницу сайта

Классный час для старшеклассников

  

 

Токарева Н.А.

  учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ № 17 г. Кропоткина

 

 

Тема: «Безопасность движения на дороге»

 

 

Цель:

·         познакомить учащихся с правилами езды на скутере;

·         расширить кругозор учащихся по правилам дорожного движения;

·         формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД

 

Классный руководитель: Давайте дадим определение, что же такое ПДД?

Учащиеся:    Правила дорожного движения – это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Классный руководитель: Правильно. Многие из вас этим летом прошли обучение и сдали экзамен на право вождения автомобилем. Некоторые из вас имеют скутеры, на которые права не нужны. Вот сегодня мы с вами и поговорим о правилах дорожного движения. И в частности о езде на скутере.

Классный руководитель: Давайте об этом и поговорим. Сразу же отмечу, что в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. правила дорожного движения для скутеров аналогичны правилам для мопедов. Давайте рассмотрим одну ситуацию. Попытайтесь определить, сколько пунктов ПДД нарушено в этой ситуации. Итак, ситуация. Движение на дороге достаточно плотное, и в нем спокойно едет скутер. У него был включен ближний свет фары. Скутер ехал прямо по середине 6-полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Сзади у него сидело 2 человека – пассажиры лет по 12-13.

Учащиеся высказывают предположение о нарушенных правилах. (Согласно правилу 19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

·                     на мотоциклах и мопедах.)

Классный руководитель: Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере?

Учащиеся: Это нужно сделать сразу же после того, как мы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль.

Классный руководитель: Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Отмечу, что такое же правило с 10 ноября 2010 года будет действовать и для автомобилей.

Классный руководитель: Каков же минимальный возраст для управления скутером?

Учащиеся высказывают свои точки зрения. (Правило 24.1. гласит: Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.)

Классный руководитель: Правильно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше. А где может двигаться скутер?

Учащиеся высказывают свои точки зрения. (Правило 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.)

Классный руководитель: Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе. А Вы такое когда-нибудь видели? Обычно скутеры едут где угодно только не по крайней правой полосе и уж тем более не у самого правого края проезжей части.

Итак, скутер соблюдающий правила дорожного движения в городе должен ехать у правого края проезжей части, останавливаться на остановках, где стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не получится. А теперь познакомимся с тем, что запрещается  делать водителям скутеров?

Правило 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

·                     ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

·                     перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

·                     перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

·                     двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

·                     поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

·                     двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Давайте рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.

2. Любой скутер – одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Скутер – не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Если бы этот пункт соблюдали все водители скутеров, то скутер стал бы исключительно деревенским видом транспорта, поскольку без поворотов налево в городе добираться до нужного места достаточно сложно.

6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем.

7. Скутер – не тягач, буксировать сломавшееся такси не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

И напоследок. Приоритет скутеров на дороге

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Последний пункт правил для скутеров рассматривает ситуацию пересечения вне перекрестка велосипедной дорожки и автомобильной дороги. В данной ситуации водитель скутера должен ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

Классный руководитель: Молодцы! А теперь от скутеров перейдем к автомобилям. У нас многие девочки также получат вскоре права. К сожалению, не все мужчины относятся с пониманием, когда видят слабый пол за рулем.  Давайте разберем так называемые «правила для блондинок» и выясним типичные ошибки. Блондинки считают:

 

1. Зеркало заднего вида предназначено для того, чтобы поправлять макияж во время поездки. (Зеркало предназначено для обзора обстановки за машиной)

2. Если во время движения по трассе сзади что-то гудит - это наверняка мужчины. Не торопясь, заверши свой утренний макияж и разговор с подругой по мобильному, двигаясь по левой полосе со скоростью двадцать километров в час.

апрещается разговаривать по телефону за рулем и отвлекаться от дороги. Двигаться нужно по своей полосе)

3. Во время поездки по оживлённой дороге - никогда не крути головой по сторонам: причёска растреплется!

(Во время движения по оживленной дороге важно контролировать обстановку на дороге и вовремя среагировать при возникновении ЧС)

4. Никогда, ни за что, и ни при каких условиях не включай поворотники. Резко тормози, и смело крути руль в ту сторону, куда ты хочешь повернуть.

(При необходимости изменения направления движения следует включать поворотники. Если надо притормозить, то сделать это надо плавно.)

5. Соблюдение дистанции - это святое: если перед тобой и впереди идущей машиной нет тридцати метров, вне зависимости от скорости движения, можно и нужно резко затормозить, и тормозить до тех пор, пока дистанция не достигнет ста-ста пятидесяти метров.

(Всегда держи дистанцию от впереди идущей машины. Помни, что при большой скорости дистанция должна быть больше)

6. Тормозить вообще надо по любому поводу как можно чаще, ибо на наших дорогах понатыкано чрезвычайно много светофоров. Увидев красный свет - тут же тормози, и не беда, что этот светофор относится к другой дороге: осторожность никогда не помешает.

(Тормози только в случае необходимости и обязательно на светофоре, когда твоему автомобилю горит красный цвет)

7. Знаки на дороге - загадочные штуки, их не запомнить, сколько не пытайся.

(Необходимо помнить значение знаков. Если забыл, то повтори)

8. Правила дорожного движения зависят от того, на какой машине ты едешь. Настоящие женщины предпочитают большие машины: в них удобно ездить на высоких каблуках с малой скоростью по левой полосе. Маленькие машины - тоже удобны: в них можно припарковаться поперек между двух стоящих машин.

(Правила одинаковы для всех машин)

9. Парковка - тонкая наука. Парковаться нужно как можно дальше от тротуара, ибо можно поцарапать о бордюр диски своей машины, или, не дай бог, заехать в грязь. Если удастся припарковаться во второй или третьей полосе в темное время суток, не забудь выключить габариты: это изрядно экономит так называемые аккумуляторы. И никаких аварийных огней - они раздражают глаз.

(Парковаться следует только на парковках или местах, не запрещающие этого делать. При парковки во втором или третьем ряду в ночное время, следует оставлять включенными габариты)

10. Если во время парковки ты случайно задела чужой автомобиль - сделай суровое лицо и езжай дальше.

(Никогда этого не делай)

11. Если тебя обгоняют, нажми на газ и не пускай его в свой ряд

(Следует пропускать машины, и не препятствовать при обгоне)

12. Даже соблюдая эти правила, иногда, примерно раз пять-шесть в год, ты будешь попадать в различные аварии. Запомни: после аварии - главное ошеломить въехавшего в тебя человека внезапным выпадом. Быстро выбеги из машины, ударь машину виновника происшествия по капоту сжатым кулачком (не слишком сильно, помни о ногтях!) и закричи: Из-за вас я опоздала на работу!. Варианты: в театр, на творческий вечер известного писателя, на приём в Кремле. Как правило, это действует.

(В случае аварии вызывай ГИБДД)

 

Ну а если серьезно, то давайте будем хорошими водителями. Чтобы не было таких последствий, как на видеоролике. Давайте его посмотрим. (http://www.youtube.com/watch?v=Xa-9sbQr7zE&feature=player_embedded)

 

Теперь, я надеюсь, Вы знаете все правила для скутеров и автомобилей, и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке. Удачи на дорогах!

 

Список интернет- источников

 

      http://www.youtube.com/watch?v=Xa-9sbQr7zE&feature=player_embedded

      http://pddmaster.ru/pdd/o-pdd.html

      http://www.tuton.ru/bblondies.html

 

 

 


 

Hosted by uCoz