Паспорт программы развития МОУ СОШ №17 г. Кропоткина

 

На главную страницу сайта

Программа развития школы

   

           Программа развития МОУ СОШ №17 (далее Программа) определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально - экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей региона.

         Разработка новой программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально - экономическом развитии динамично развивающегося общества.

         Предлагаемая  Программа призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации программы развития. В ней нашли отражение основные выводы, сделанные на основе анализа Программы развития школы на период 2006-2010 гг., зафиксирован достигнутый уровень развития образовательного пространства как исходной позиции для нового этапа инновационного развития.

         Актуальность разработки и эффективность реализации Программы в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в документах.

         Образование рассматривается сегодня как один из национальных стратегических ресурсов страны. Современное общество ожидает от школы создания условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, обеспечить социальную мобильность и адаптацию к различным условиям жизни. Новые условия деятельности побуждают учителя, весь педагогический коллектив школы на саморазвитие, обновление содержания и разработку инновационного методического сопровождения; поиск новых эффективных форм организации работы обучающихся, в том числе отбор образовательных технологий, методов личностно - ориентированного обучения.

          В этих условиях разработка новой Программы развития МОУ СОШ № 17 ориентирована на поиск, организацию и реализацию условий и инновационных направлений работы с целью ответа на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов должно развиваться образование, чтобы оно соответствовало современным критериям качества образования и было конкурентоспособным.

Программа развития МОУ СОШ № 17 на 2010–2015 гг  представляет собой модель совместной деятельности участников образовательного процесса в направлении актуализации и прогноза запросов местного сообщества, государства в целом.

 

        Раздел I.

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №17 города Кропоткин  муниципального образования Кавказский район на 2010 – 2015 гг

 

Основания для разработки программы   

1.Закон РФ «Об образовании».
2.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

4.Приоритетный национальный проект «Образование».

5.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждения приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.17.2002г.  № 2873.

6.Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

7.Устав МОУ СОШ №17.

 

Заказчик  Программы     МОУ СОШ №17 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

 

Разработчики Программы   Инициативная группа педагогов, учащихся и родителей учащихся МОУ СОШ №17.

 

Цели Программы         

         Создание условий для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУ СОШ №17.

          Реализация образовательных программ начального, основного и среднего общего образования при условии полного раскрытия личности ребенка, создания прочной образовательной базы и сохранности физического здоровья школьников.

         Создание условий для воспитания нравственного, социально-активного, творческого, интеллектуально-развитого, компетентного гражданина России.

 Задачи Программы 

1.      Создание условий для модернизации содержания образования, внедрения стандартов нового поколения,  современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся:

-       Достижение нового образовательного результата.

-       Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий.

-       Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания.

-       Развитие единого информационного пространства на основе ИКТ технологий.

2.     Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала школы:

-         Создание условий, обеспечивающих  систему работы  по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции  обучающихся.

-         Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

-         Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.     Создание условий для обновления педагогических кадров и  непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров школы:

-         Участие в реализации новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

-         Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности.

-         Прохождение курсов  повышения квалификации в новых формах.

4.     Введение инновационных механизмов управления качеством образования:

-         Завершение перехода на нормативное финансирование.

-         Развитие экономической самостоятельности учреждения.

-         Участие в  независимой и гласной муниципальной оценке качества образования на разных ступенях и уровнях.

 

Сроки реализации Программы   2010-2015 гг

 

Этапы реализации Программы 

1 этап – 01.09.2010 г. – 31.12.2011 г.- подготовительный.

Анализ состояния образовательного процесса   с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом потребностей участников образовательного процесса; разработка нормативных, организационно-педагогических и научно-методических условий реализации Программы; разработка и принятие комплексных целевых подпрограмм и проектов; разработка критериев и показателей эффективности развития образовательной системы.

2 этап – 01.01.2012 г. – 31.12.2014 г. – основной.

Реализация основных мероприятий Программы:  системные преобразования в образовательном процессе; реализация комплексных целевых подпрограмм и проектов; освоение и внедрение новых образовательных технологий; реализация системы мониторинга, диагностики, апробация  новых форм  оценивания учебных и личностных достижений обучающихся; повышение профессионального уровня педагогов; эффективная реализация образовательных программ с дополнительной подготовкой обучающихся по предметам естественно-математического профиля.

3 этап – 01.01.2015 г. – 31.08.2015 г. – обобщающий.

Отслеживание реализации Программы развития, подпрограмм и проектов; корректировка целей и задач, технологий образования, системы управления и ожидаемых результатов выполнения Программы; обобщение результатов инновационных преобразований в деятельности МОУ СОШ № 17.

Анализ деятельности школы в рамках Программы.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

         создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития субъектов образовательного процесса;

         обновление образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной тактики (содержание, условия, технологии)

         стабильное качество  образования, проявляющееся  как в развитых ключевых компетентностях, так и в стабильных результатах обучения;

         эффективное использование новых образовательных технологий и информационных ресурсов в образовательном процессе;

         формирование образовательной среды, позволяющей реализовать качественное предпрофильное и  профильное обучение, обеспечить индивидуализацию и успешную социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальной потребности рынка труда;

         расширение возможности формирования индивидуальных образовательных программ старшеклассников в рамках профильного обучения;

         создание системы поддержки творческой активности обучающихся в разнообразных видах деятельности, достижение обучающимися социальной компетентности;

         создание системы дополнительного образования;

         положительная динамика основных показателей, характеризующих здоровье обучающихся и учителей, создание безопасных комфортных условий для участников образовательного процесса;

         внедрение сетевых форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

         реализация системы государственного-общественного управления школы;

         сохранение стабильной позиции МОУ СОШ № 17 в системе образования района.

 

Система организации контроля за ходом исполнения Программы   Промежуточные итоги реализации Программы доводятся до сведения  трудового коллектива школы, родителей, учащихся в процессе работы, педагогических советов, конференций, родительского комитета, Совета школы, Совета старшеклассников, совещаний, собраний, докладываются и обсуждаются в виде ежегодного публичного доклада.

Финансирование  Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников: краевое финансирование, местный бюджет, дополнительные привлеченные средства.

 

Принципы развития Программы Реализация Программы строится на следующих принципах:

         программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

         информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

         вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

         включения в решение задач Программы развития всех субъектов.

 

 Раздел II.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

1.     Общие сведения о школе

Школа  №17 (47)  открыта 1 сентября 1963 года.

Учредитель МОУ СОШ №17 – администрация муниципального образования Кавказский район.

Свидетельство о государственной регистрации -

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Свидетельство о государственной аккредитации-

Юридический адрес школы - 352386, Российская Федерация, Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, улица Черноморская, 79.

Телефон (факс) – 8(86138)64003

Электронный адрес schoo17@krp.kubannet.ru

Сайт школы - http://school17-krp.narod.ru

 

2.     Численность учащихся и режим работы школы.

По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе обучаются 605 учащихся (24 классов-комплектов), из них в начальной школе 272 учащихся (11 классов-комплектов), в основной школе 284 учащихся (11 классов-комплектов), в 10-11 классах – 49 учащихся (2 класса-комплекта).

 Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы.

       Режим работы школы – пятидневная учебная неделя для учащихся 1-7 классов, шестидневная учебная неделя для учащихся 8-11 классов. Продолжительность урока 40 минут. Обучение проводится в две смены.

 

3.     Материально-техническая база школы.

 22 предметных кабинетов (кабинеты химии, биологии, истории, физики, географии получены в рамках ПНП «Образование», кабинет информатики, ОБЖ, лингофонный кабинет и др.), библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, столовая, актовый зал, спортивный зал, многофункциональный стадион, спортивный городок, тир. Имеется информационное оборудование:

         Компьютеры                                       – 29

         Ноутбуки                                             – 8

         Интерактивные доски                         – 8

         Мультимедийные проекторы             – 19

         Сканеры                                               – 3

         Принтеры                                             – 6

         DVD и видеомагнитофоны                   – 9

         Локальная сеть объединяет 18 кабинетов

         Мобильный компьютерный класс        -1

         Учебно- методический комплекс  «Умник»

 

4.     Характеристика педагогического коллектива школы

Общая численность педагогического коллектива  -  35 человек,

Из них: членов администрации -  5 человек

              Учителей – 28 человека

              Педагогов  (соц. педагог, психолог) – 2 человека

 

а)  статистика педагогов по полу:

 

Женщины  

Мужчины

01.09.2010

32

3

 

91%

9%

 

б)  статистика педагогов по возрасту:

 

До 25 лет

25-34 года

35-44 года

45-55 лет

Выше 55

01.09.2010

3

8

12

7

5

 

9%

22%

34%

20%

15%

 

в)  статистика педагогов по уровню образования:

 

Высшее

Среднее специальное

Нет педагогического образования

01.09.2010

33

2

-

 

94%

6%

 

 

г)  статистика педагогов по  стажу работы:

 

меньше 5 лет

от 5 до 15

от 15 до25

свыше 25

01.09.2010

6

9

10

10

 

 

 

 

 

 

 г)  статистика педагогов по квалификационной категории

Учебный год

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Нет категории

01.09.2010 год

16

7

7

5

 

45%

20%

20%

15%

 

д). количество учителей, имеющих отличия:

       а) «Заслуженный учитель РФ» - 0

       б) Заслуженный учитель Кубани - 0

       в) «Почётный работник общего образования» - 1

       г) «Отличник просвещения» -  0

       д) Почетная грамота Минобраэования – 3

 

5.     Социальный паспорт школы на 01.09.2010

Всего семей,

605

из них:

 

Многодетных

49

Детей в многодетных

221

Не имеющие гражданство РФ

4

Семей беженцев

-

Детей в семьях беженцев

-

Полных семей

467

Детей в полных семьях

850

Семей, где родители безработные

126

Переселенцы из опасной  зоны, Чернобыль

-

Малообеспеченных семей

23

Детей в малообеспеченных семьях

76

Получающих льготное питание

75

Опекаемых детей

14

Детей-сирот

1

Неполных семей

130

Детей в неполных семьях

131

Неблагополучных семей

4

Детей в неблагополучных семьях

7

Родителей, отклоняющихся от воспитания

2

Родителей, лишенных родительских прав

2

Детей инвалидов

7

Отцы, воспитывающие детей

5

Стоят на внутришкольном учете

4

Стоят на учете в ПДН, КДН

2

Семьи, стоящие на учете

-

в них детей

-

Национальный состав 

 

 Русские

536

Армяне

54

Украинцы

2

Цыгане

1

Немцы

1

Греки

1

Адыгейцы

1

Татары

1

Турки

1

Аварцы

1

Лезгины

1

Изиды

1

Болгары

1

Молдовани

1

Белорусы

1

Социальный статус родителей

 

Военнослужащие

3 %

Медицинские работники

8 %

МВД

3 %

Учителя

6 %

Служащие

36 %

Рабочие

40 %

Руководители

5 %

Предприниматели

22 %

Безработные

21 %

Священнослужители

0,6 %

Образование родителей

 

высшее

49 %

ср/спец

43 %

ср/техн

26 %

среднее

39%

 

6.     Характеристика социума  

    При создании воспитательного пространства проработаны воспитательные возможности социума.  Установлено  сотрудничество:

с городским музеем; 

библиотеками им. Горького и Чуковского;

клубом по месту жительства «Феникс»;

Советом ветеранов;

 Центром занятости населения;

 детской поликлиникой,

детской - юношеской спортивной  школой;

 спортивными комплексами  «Старт», «Прометей», «Локомотив» и «Юность»; 

Центром внешкольной работы;

Городским дворцом культуры;

ГО и ЧС;

ГИБДД; 

кинотеатром «Мир» ;

музыкальной и художественной  школами.

Обучающиеся школы посещают кружки и выставки, активно участвуют в ежегодном городском творческом фестивале, художественного и декоративно -  прикладного, театрального и вокального творчества детей, фестивале патриотической песни.

Многие ребята  увлекаются спортом, занимаются не только в школьных секциях, но и в  городских спортивных школах, которые предлагают секции по разным видам спорта: бокс, дзюдо, теннис, баскетбол, футбол, батут, плавание и др. Достигают хороших результатов, участвуют не только в городских, но  региональных и Российских соревнованиях.

          В профилактике антиобщественных проявлений в молодежной среде мы опираемся на взаимодействие с органами социальной защиты, правопорядка, труда и занятости, с депутатским корпусом и общественными объединениями.

 

7.     Характеристика образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении, ее инновационный характер и дополнительные образовательные услуги

 

Структура управления образовательным учреждением

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом  Российской  Федерации  «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы  на основе оптимального сочетания  принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

Общее собрание  является высшим органом самоуправления Школы  (непосредственной демократии). Участниками Общего собрания являются  представители (делегаты) обучающихся, их родителей (законных представителей), члены трудового коллектива Школы, которые выбираются на собраниях Общее собрание принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему, локальные акты, утверждает основные направления совершенствования, повышения эффективности образовательного процесса, определяет цели и задачи развития Школы, используемые для достижения этих целей педагогические системы.

Совет Школы - орган самоуправления, который содействует осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления. Совет школы имеет право разрабатывать Программу развития, заслушивать отчеты директора, вносить предложения по изменениям и предложениям в Устав.

Педагогический совет школы является коллегиальным органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет имеет право вносить предложения по изменениям и дополнениям в Устав, согласовывать принятие локальных актов, разрабатывать Программу развития.

Родительский комитет школы является выборным органом, создаваемым в целях содействия школы в осуществлении воспитания и обучения обучающихся, представляющим интересы родителей  детей, обучающихся в школе. Родительский комитет имеет право участвовать в разработке Программы развития, вносить предложения по изменениям и дополнениям в Устав.

Ученический Совет – общественное, самоуправляемое, добровольное объединение учеников. Работа Ученического Совета направлена на повышение качества учебы, улучшения воспи­тательной работы, организацию досуга.

 В школе имеется Коллективный договор на 2009-2012 годы. Коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в школе. Информация о выполнении Коллективного договора заслушивается ежегодно на собраниях трудового коллектива. 

В школе существует система, обеспечивающая доступность и открытость информации об  учреждении. Информация о школе (Устав МОУ СОШ № 17, локальные акты, Программа развития, образовательные программы) доводится до сведения родителей и социума через:

         Публичный доклад директора школы;

         общешкольные родительские собрания;

         классные родительские собрания;

         родительские комитеты классов;

         родительский комитет школы;

         Совет школы.

  

Обеспечение доступности качественного образования

Содержание образования в школе определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми в школе самостоятельно, согласовывая их в Управлении общего образования. Образовательные программы школы разрабатываются на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и  должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальной общее образование (нормативный срок усвоения 4 года), обеспечивает освоение программы начального общего образования. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; формирование интереса к знаниям, навыка творчества на основе положительной мотивации на обучение (реализуются Программы «Школа России»,  «Школа 2100», программы внеучебной и внеурочной  деятельности, изучение иностранного языка со 2 класса, информатики с 3   класса).

II ступень -  основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования,  обеспечивающего дополнительную  подготовку обучающихся по предметам естественно-математического  профиля, формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному и профессиональному самоопределению. Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно - ориентированного подхода.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок усвоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, реализующим основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,  обеспечивающей  дополнительную  подготовку обучающихся по предметам  естественно-математического  профиля,  исходя из запросов обучающихся и их родителей.

Внутренним условием, обеспечивающим качественную реализацию образовательных программ, является преемственность и завершенность, которая обеспечивает использование   учебно-методических комплектов одной линии.

В целях сохранения единого образовательного пространства преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном перечне учебных изданий. Обеспеченность учебниками составляет 93%.

 

 Условия обеспечения качества образовательного процесса

Качество образования  измеряется разными показателями, в том числе и традиционными:

Результаты  итоговой  аттестации  учащихся I ступени

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний

 

 

 

Результаты качества подготовки учащихся начального образования соответствуют высокому уровню содержания образования и социальному заказу учреждения.

Результаты  итоговой  аттестации  учащихся II ступени

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний

 

 

 

Результаты качества подготовки учащихся основного общего образования  показывают положительную динамику за три года и соответствуют обязательному минимуму содержания образования и социальному заказу. Однако  сравнительный анализ за три учебных года качества обученности учащихся начальной и основной ступеней школьного образования выявил тенденцию снижения уровня обученности у школьников 5 - 7 классов.

Мониторинг  успеваемости  учащихся  школы  за 2007-2010 годы

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Успеваемость  

100%

100%

100%

Качество знаний

45,8%

40,4%

46,7%

 

В 9-х классах организована  предпрофильная подготовка. Для осуществления данной работы были введены элективные курсы, курсы по выбору. Элективные курсы помогают углубленно изучить те предметы (математика, химия, биология, физика, информатика), которые в дальнейшем являются приоритетными в выборе профиля на III ступени обучения в школе. Преподаватели элективных курсов максимально используя организационно-техническую и методическую базу школы, помогают учащимся расширить знания по интересующему предмету, тем самым, помогая каждому ребенку сделать правильный выбор для дальнейшего обучения. Данная модель не изменилась с 2003 года, так как оказалась эффективной для формирования профильных классов.

Изучение мнения учащихся и родителей по выбору профильных предметов и элективных курсов показало, что выбор профиля был сделан правильно и дает высокие результаты. Учебный план по данному профилю реализуется в полном объеме.

Профильное  обучение  учащихся проводится для создания специализированной подготовки школьников в старших классах с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии. Выбор профиля основывался на запросе учащихся и их родителей.

Основным показателем качественного образования выступают результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов в 2009-2010 учебном году

Предмет

краевой балл

районный балл

школьный балл

Русский язык

32,2

32,4

33,2

Математика

14,4

14,9

18

Все учащиеся 9-х классов получили аттестаты об основном (общем) образовании.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

11 классов в 2009-2010 учебном году

Предмет

Порог успешности

Средний балл

Средний

балл

край

район

школа

математика

21

41,5

42,1

42,6

+0,5

русский язык

36

59,1

59,4

61,1

+1,7

история России

21

46,7

50,8

46

-4,8

биология

36

58

59,5

64,8

+5,3

химия

33

59,5

58,4

68,5

+10,1

обществознание

39

54,9

54,8

51

- 3,8

информатика

41

64,5

59,5

72

+12,5

английский язык

20

52,6

45

52

+7

физика

34

48,4

50,6

53,6

+3

Все учащиеся 11-х классов получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Анализ результатов ЕГЭ позволяет судить о качественной подготовки выпускников (исключение –история и обществознание).

Показателем  качества преподавания в старших классах является возможность поступления выпускников в высшие учебные заведения. В 2010 году 97% выпускников поступили в ВУЗы, 50% выпускников продолжают обучение по профилю школы. Следует отметить высокий процент поступления выпускников на бюджетную основу, а также в  престижные ВУЗы  Краснодара,  Москвы и Санкт-Петербурга.  У выпускников школы сформирована  потребность  в продолжении  образования.

Результаты качества подготовки выпускников среднего (полного) общего образования соответствуют уровню обязательного минимума содержания образования, соответствуют социальному заказу учреждения.

 

Применение образовательных технологий  в учебно-воспитательном процессе

Учителя школы владеют и используют современные образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка, уменьшение доли репродуктивной деятельности, способствующие повышению качества образования,  более эффективному использованию учебного времени.На протяжении последних лет учителя школы активизировали использование технологий:

-         развивающего обучения;

-         разноуровневого обучения;

-         личностного – ориентированного обучения;

-         технологии саморазвития;

-         коллективного способа обучения;

-         проектных методов обучения;

-         технологии модульного обучения;

-         технологии использования игровых методов;

-         обучения в сотрудничестве;

-         информационно-коммуникативных технологий;

-         здоровьесберегающих технологий.

93% педагогов прошли повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий, 77% педагогов используют компьютер в своей профессиональной деятельности.

Созданные в школе методические объединения (математического, естественно-научного, художественно-эстетического и спортивного, филологического образования и учителей начальной школы)  являются структурными подразделениями  методической службы школы,  которые занимаются научно-методическим обеспечением развития образовательных процессов по конкретным областям знаний или учебным предметам. Направляет  методическую работу школы  методический совет.  Ежегодно проводятся семинары для учителей. Тематика семинаров предусматривает дискуссию, анкетирование, анализ посещенных уроков.

Библиотека школы – структурное подразделение, способствующее развитию культуры личности школьника,  повышающее эффективность информационного обслуживания образовательного процесса. Постоянно пополняется  фонд библиотеки учебной, художественной и методической литературой. Книжный фонд библиотеки  составляет ______ экземпляров, в том числе: художественная литература – _____, справочная и методическая литература – ______,  фонд учебников –_______ .

Мониторинг удовлетворенности образовательным процессом педагогов показывает, что учителя школы  способны ставить реальные цели, умело выбирают средства, формы и методы, готовы к переходу на компетентностный подход в обучении.

 

Создание условий для внеурочной деятельности и организация дополнительного образования

Система воспитательной работы школы включает в себя все сферы деятельности школьников и направлена на создание условий для формирования и становления личности ученика, способной к саморазвитию и жизненному самоопределению.

Содержание воспитательной работы определяется следующими направлениями:

         научно-познавательное;

         гражданско-патриотическое ;

         физкультурно-оздоровительное;

         художественно-эстетическое;

         социально-профилактическое;

         развитие ученического самоуправления;

         взаимодействие с семьей, обеспечивающей продуктивное воспитание.

Воспитательная система школы строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.

Научно-познавательное направление реализуется через программу  «Одаренные дети»,  которая ориентирована на создание условий для максимального проявления и развития творческих, креативных способностей обучающихся (школьная научно-практическая конференция, участие в предметных  олимпиадах (в том числе дистанционных) различных уровней, интеллектуальных конкурсах).

В школе создаются благоприятные условия  для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность широкого круга педагогов, приобщения к научным исследованиям обучающихся.   Растет число учителей, обучающихся,  занимающихся исследовательской деятельностью, которая носит системный характер: обучающиеся овладевают разнообразными формами организации исследовательской работы, формами итогового оформления собственного исследования, формами оценивания его результатов. выполняют исследования по теме, по предмету, групповые проекты с широким охватом различных областей знаний.  Это способствует развитию навыков публичных выступлений.

Формирование учебных, информационных, коммуникативных компетенций учащихся происходит через подготовку мини-проектов на уроках истории, математики, физики, химии, технологии, литературы, английского языка, информатики, МХК.

 

Гражданско – патриотическое направление реализуется через программу  «Отечество», которая направлена на формирование у обучающихся ценностного отношения к истории Отечества, воспитания активной гражданской позиции, патриотизма и толерантности.

Военно-патриотический клуб имени маршала Г.К.Жукова, выставки, акции, фестивали дружбы, конкурсы, проекты, конференции, праздники День Победы, месячник военно-патриотической работы, коллективные творческие дела,  экскурсии в городской музей, поездки по местам боевой славы,  и другое.

Физкультурно-оздоровительное направление реализуется через программу «Здоровье», которая направлена на создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья детей (спортивные секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис, мини-футбол, аэробика и др., Дни Здоровья, спортивные соревнования,  веселые старты,  легкоатлетические эстафеты, спартакиада школьников).

Физкультурно-оздоровительная  работа занимает в школе большое место. Программа «Здоровье», пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, родителей - забота всего педколлектива. Обучающиеся школы занимают призовые места в городских и районных соревнованиях по различным видам спорта.

Условия, созданные для организации учебно-воспитательной деятельности,  соответствуют современным требованиям санитарных правил и норм. Все кабинеты оснащены новой регулируемой по росту учащихся мебелью.  В классах установлены новые светильники, соответствующие  санитарным нормам, ведется постоянный контроль за освещенностью рабочих мест, соблюдается режим проветривания учебных помещений.

Отслеживается охват школьников горячим питанием, который составляет 89%.

  В школе функционирует медицинский кабинет и процедурный  кабинет, создана база данных о состоянии  здоровья обучающихся.

Статистика заболеваний

Заболевание

Кол-во

Заболевание

Кол-во

 Нарушение осанки

160

Плоскостопие

15

Зрение

56

Бронх астма

3

Невролгические заболевания

15

Деформация грудной клетки

5

Забоевание печени и желчн. путей

26

Хирургические заболев.

5

Забоевание почек мочевыв путей

3

Аллергические заболевания

5

Эндокрин. заболевания

6

Болезни ЖКТ

22

Сердечно-сосудистые

2

Болезни опорно двигат

1

Сколеоз

8

Лор органы

15

Органы дыхания

4

Опорно-двигательной системы

2

Тубучёт

17

Прочие

65

В рамках реализации программы «Здоровье» в школе разработана система комплексных мер,  направленных на поддержание и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса.

В учебном процессе систематически применяются здоровьесберегающие технологии.

При обучении учащихся основам ЗОЖ используются следующие формы работы: лекции, беседы,  игры, дискуссии, проектная деятельность, конкурсы, дни здоровья, классные часы, викторины, акции, месячники по предупреждению правонарушений, профилактике табакокурения, алкоголизма.  Вопросы укрепления и сохранения здоровья рассматриваются в рамках преподавания предметов: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура». Проводится совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни (родительские собрания, индивидуальные консультации, походы). Систематически проводятся беседы и лекции  специалистов наркологической службы  района, представителями учреждения здравоохранения.

В школе ведется просветительская и методическая работа с родителями, которая направлена на  пропаганду здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа является приоритетной формой сохранения и укрепления здоровья школьников.

Для занятий физкультурой имеется достаточная материальная база:   спортивный зал и спортивное оборудование. Оборудована многофункциональная спортивная площадка на территории школы. Все это позволяет выполнять программу физического воспитания по предусмотренным в ней видам физической подготовки.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающие в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, требованиями к уровню  освоения учебного материала.

Физкультурные группы

всего

основная

подготовительная

специальная

освобождены

597

553

34

1

9

Диспансерные группы

1

2

3

4

5

147

390

62

0

3

 

Работа   социально- психологической службы  направлена на изучение:

-  школьной тревожности;

-       межличностные отношения;

-       адаптация к школе и классу;

- микроклимата класса;

- темперамента каждого учащегося;

- самооценки школьника;

- социометрия и др.

Обеспечение условий безопасности

Основными задачами по обеспечению безопасных для жизни и здоровья субъектов образовательного процесса являются:

         противопожарная безопасность,

         антитеррористическая безопасность,

         поддержание общественного порядка на территории  школы;

         экологическая безопасность;

         безопасность труда и обучения.

В школе установлена пожарная сигнализация, звуковая и речевая система оповещения, имеются  первичные  средства пожаротушения. Ежеквартально обучающиеся проходят инструктаж по правилам соблюдения техники безопасности, пожарной безопасности, правилам поведения на улицах и дорогах. Проводится обучение педагогического коллектива, технического персонала, обучающихся мерам пожарной безопасности с практическими занятиями.  Два раза в год  проводится учебная эвакуация, при которой отрабатываются действия педагогов, обучающихся и сотрудников при возникновении чрезвычайной ситуаций. В начале учебного года проводится аттестация рабочих и учебных мест по условиям труда и обучения  с отражением в соответствующих актах.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается 1 час в неделю в 8-11 классах. На уроках основ безопасности жизнедеятельности педагогом совместно с учащимися отрабатываются алгоритмы действий при различных стихийных бедствиях (наводнения, лесные пожары, землетрясения, выбросы АХОВ). Реализуется программа "Безопасность".

Художественно-эстетическое направление реализуется через разнообразные формы работы (вокальная студии ,  творческие мастерские, общешкольные творческие конкурсы, праздничные концерты, участие в городских конкурсах,  общешкольные праздники,  фестивали, КВН и др.).

 

6.Направления, по которым  организовано дополнительное образование

Дополнительное образование рассматривается школой как одна из составляющих индивидуального маршрута развития личностных качеств ученика, выполняет большую роль в воспитании и социализации обучающихся.       

Результативность образовательного процесса по программам дополнительного образования определяется положительной динамикой в развитии. Наметилась тенденция увеличения числа детей, занимающихся в различных кружках на базе школы:

В школе  организовано и  работают 6 спортивных  секций, 3  клуба,  8  кружков  по интересам,  5 профильных отрядов: 

·        Аэробика

·        ОФП

·        Туризм и спортивное ориентирование

·        Футбол 

·        Военно-спортивная секция «Патриот»

·        Таэкван-до.

·        Клуб выходного дня «Подвижные игры»;

·        Спортивный  клуб «Импульс».

·        Военно-патриотический клуб имени маршала Г.К.Жукова.  

·        Вокальный

·        Детский хор «Казачата»

·        Творческое объединение «Мастерица»

·        «Читайка»

·        «Основы православной культуры» 

·        Интернет клуб «17.ru»

·        «Цветовод

·        Отряд  юных инспекторов движения «Светофорик»

·        Дружина юных пожарных  

·        Отряд волонтёров

·        Отряд «Эколог»

·        Отряд «Новые тимуровцы».

Число детей, занимающихся в школьных кружках

 

Заняты в кружках и секциях.

671

85 %

В школьных

439

73 %

из них в спортивных

91

15 %

Заняты в кружках и секциях ДО

275

46 %

Технические

11

2 %

Музыкальная школа

52

9 %

Экологобиологические                               

83

14 %

Художественно-творческие

28

5 %

Спортивные

81

13 %

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: разработана программа «Подросток» по профилактике правонарушений обучающихся, работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к асоциальному поведению находятся под постоянным контролем Штаба Воспитательной работы, классных руководителей, администрации.

Система профилактики обучающихся включает в себя следующие компоненты:

·        выявление учащихся  группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения;

·        устранение причин отклонений в поведении школьников.

·        выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

·        ежемесячный учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в школе;

·        оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении;

·        разработка мероприятий и программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

·        обеспечение занятости детей досуговой деятельностью и вовлечение их в спортивные секции, кружки, клубы по интересам.

 

Чаще всего причиной постановки на учет является агрессия детей, связанная с социальными проблемами в обществе и недостаточным вниманием со стороны родителей. Поэтому в программе «Подросток» особое внимание уделяется воспитанию толерантности, сотрудничеству с работниками прокуратуры, ИДН и КДН,  медицинскими работниками.

На начало 2010-2011 учебного года на внутришкольном учёте состоит 5 человек (КДН – 1, ОПДН – 1, СОП - 1):

Леонов Михаил – ОПДН;

Королюк Максим – КДН;

Науменко Павел – ВШУ;

Заварыкина Екатерина – СОП

Филонов Дмитрий – ВШУ.

Снижение количества  асоциальных семей  свидетельствует об уменьшении социальной напряженности, нормализации детско-родительских взаимоотношений в семьях. Заслуга в этом и социального педагога, педагогов – психологов, Совета профилактики школы.  

В рамках подпрограммы «Семья» ведется совместная деятельность педагогов и родителей по выбору наиболее эффективных способов решения школьных проблем.

Наиболее распространенными формами организации сотрудничества с родителями являются:

·        индивидуальная: консультации  и беседы, работа по специальным программам.

·        групповая: заседания родительского комитета класса, заседания Совета школы, Совета профилактики.

·        коллективная: родительское собрание, лекции, деловые игры.

Существенным моментом в реализации базовых демократических ценностей является создание системы общественно – государственного управления. В школе существуют различные органы общественного управления, отражающие интересы всех участников образовательного процесса: Совет школы, педагогический совет, общешкольная конференция,  методический совет, общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов, совет старшеклассников.

 Возросла  роль  родителей в образовательной политике школы, они   активно   работают в Совете школы, общешкольном родительском комитете и классных родительских комитетах. Являются организаторами и участниками классных, общешкольных праздников и мероприятий:  «Масленица», праздники в начальной школе, Новогодние праздники. Родители стали активно участвовать в конкурсах: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери» и др.

 

На развитие и самосовершенствование личности ребенка направлена активная социально значимая деятельность школьников, реализуемая через систему ученического самоуправления. Цель ученического самоуправления – реализация интересов и потребностей учащихся, формирование морально-этического климата в школе.

Главная задача Совета старшеклассников  - создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.

Оптимизация  образовательного пространства, повышение эффективности образовательных услуг обеспечивает школе достижение высокого рейтинга среди образовательных учреждений города. Вместе с тем образовательное пространство школы требует дальнейшего развития и совершенствования.