На главную страницу сайта

Программа "Здоровье детей и подростков СОШ № 17"  на 2005-2009 годы

   

 

1. Концепция и обоснование программы,

 

Здоровье детей и подростков имеет решающее - значение для достижения оптимального здоровья будущего.

В период пребывания в школе определяется дальнейший путь детей и подростков к своему здоровью и здоровью окружающих.

В последнее время в городе сформировались негативные тенденции ухудшения как физического, так и психического здоровья детей и подростков.

Среди школьников выражены различные нарушения здоровья. По официальным данным 5% выпускников школ практически здоровы, 80% -хронически больны, многие страдают нервно-психическими. расстройствами.

Медицинские осмотры детей и подростков школы говорят о том, что состояние здоровья детей ухудшается.

Итоги медицинскою осмотра 5-11 классов в 2005 году: ухудшение здоровья, отмечается нарушение осанки, плоскостопие, нарушение (снижение) зрениия, заболевание сердечно-сосудистой системы нервного характера, ранние гипертонические заболевания.

Наряду с неблагоприятными специальными и 'экологическими факторами до 40% влияний, ухудшающих здоровье детей связано со школой:

- перегрузки во время учебных занятий,

- не всегда соблюдение и выполнение санитарно-гигиенических требований,

- отсутствие полноценного питания,

- надлежащих условий для занятия физкультурой и спортом, малая активность приводя к перегрузкам и стрессам,

Сложившаяся на данный момент" система медицинского обслуживания детей в школе не в полной мере обеспечивает эффективное решение задачи сохранения и укрепления здоровья, обучающихся на уровне современных требований.
 

2. Цели программы.

 

1. Содействие утверждению в жизни общества идеи оздоровления нации, гармоничного развития подрастающего поколения;

2. Создание благоприятных условий и эффективных механизмов для раскрытия интеллектуального и духовного потенциала обучающихся;

3. Пропаганда здорового образа жизни;

4. Вовлечение учащихся в занятия массовыми видами спорта и физической культурой;

5. Профилактика детского травматизма;

6. Профилактика употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения;

7, Укрепление материальной базы медицинского кабинета школы, спортивного зала.

 

3. 3адачи программы

 

- провести исследование состояния здоровья детей и подростков,

- организация специальных и подготовительных групп для занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья,

- организация оптимальной: учебной нагрузки при дифференцированном обучении детей,

- организовать подготовку и переподготовку учителей, работающих с детьми ( в "том числе и с ослабленным здоровьем),

- введение курса "Валеология" и "Экология",

- введение уроков ритмики.

 

4. Направления работы

 

Школа призвана обеспечить здоровый образ жизни всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления здоровья. Основные направления работы условно разделены на три взаимосвязанные группы:

Для учащихся:

Профилактика и оздоровление:

- регулярное прохождение диспансеризации,

- динамические паузы,

- обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики,

- сбалансированное питание,

- Физкультурно-оздоровительная работа.

Образовательный процесс:

- использование здоровьесберегающих образовательных технологий:

- развитие проектных технологий, разноуровнего и модульного обучения, коллективного взаимообучения и междисциплпиарной интеграции,

- рациональное расписание

Информационно-консулътативная работа:

- циклы лекций специалистов гигиены и охраны здоровья детей и подростков,

- дополнительные диагностические мероприятия,

- информационные стенды,

- консультации врачей-специалистов и психологов.

Участие в создании внутришколъной среды:

- самоуправление,

- проведение мониторинга,

- работа в творческих группах по пропаганде здорового образа жизни.

Для учителей и сотрудников школы:

Профилактические мероприятия:

- лечебная физическая культура,

- тренажерный зал.

Психотерапевтическая программа:

- психологические тренинги,

- индивидуалные консультации,

- развитие навыков по восстановлению благоприятного эмоционального состояния,

- консультации и рекомендации по работе с учащимися и родителями.

Информационно-консультативная работа:

- тематические семинары и педагогические советы,

- курсы повышения квалификации,

Для родителей:

Информационно-консультативная работа:

- информация о результатах диспансеризаций и дополнительных медицинских исследований,

- университет для родителей по вопросам' здорового образа жизни,

- консультации врачей специалистов,

- консультации и рекомендации школьной психологической службы.
 

6. Структура работы по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ)

 


 

 

 

 

Hosted by uCoz