На главную страницу сайта

Программа "Семья"

   

 

№ п/п

Действия

Предполагаемый результат

1. Изучение семей учащихся

1

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

Формирование единых педагогических требований

2

Ежегодное составление социального паспорта школы, микрорайона.

Создание банка данных

3

Сочинение «Моя семья».

Составление социальных паспортов

4

Посещение семей.

Раннее выявление кризисных семей.

5

Диагностика «Рисунок семьи».

Своевременное выявление детей, требующих внимания.

2. Работа с родителями

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы:

1

День открытых дверей для родителей.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы

2

День семьи.

3

Спортивные соревнования «Папа, мама и я- спортивная семья».

4

Выставка поделок семейного творчества.

5

Поздравление дедушек и бабушек микрорайона. Акции: «Спешите делать добро», «Низкий поклон вам, ветераны».

6

Оформление классных летописей и фотоальбомов силами родителей.

7

Привлечение родителей-врачей, косметологов и др. для проведения лекций для учащихся по классам.

8

Привлечение родителей-выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций.

9

Проведение совместных праздников, концертов, экскурсий.

Педагогическое и психологическое просвещение родителей:

1

Собрание родителей будущих первоклассников.

Терапия семейных отношений.
Улучшение микроклимата в семье.

2

Занятия для будущих первоклассников.

3

Открытые уроки для родителей.

4

Тематические собрания с привлечением специалистов.

5

Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников.

6

Проведение педагогических консилиумов.

7

Собрания-практикумы для родителей.

8

Индивидуальная работа с родителями.

9

Итоговые четвертные собрания по классам.

10

Родительские конференции.

3.  Работа с проблемными семьями

РАБОТА  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

1

Регулярное посещение проблемных семей.

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

2

Индивидуальные беседы с родителями.

3

Совместная работа классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

4

Проведение малых педсоветов.

5

Составление индивидуальных программ воспитания.

6

Ведение учета пропусков занятий учащихся способных их прогуливать.

РАБОТА  СОЦИАЛЬНОГО  ПЕДАГОГА

1

Психодиагностика уровня развития детей.

 

Реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП.

 

2

Консультация для родителей.

3

Совместная профилактическая работа с инспектором ИДН.

РАБОТА  АДМИНИСТРАЦИИ  ШКОЛЫ

1

Индивидуальные беседы и консультации.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

2

Контроль за работой кл. руководителей.

3

Тематические совещания при завуче.

4

Индивидуальные отчеты кл. руководителей о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей.

5

Изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях.

6

Уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть.

РАБОТА   С   СЕМЬЯМИ   ОПЕКАЕМЫХ   ДЕТЕЙ

1

Регулярное посещение семей опекаемых детей.

Составление банка данных, составление актов контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в разных ситуациях.

2

Контроль за регулярным питанием в школьной столовой.

3

Индивидуальное собеседование с опекаемыми.

4

Оказание помощи в организации летнего отдыха

5

Своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.

РАБОТА  С  МНОГОДЕТНЫМИ  СЕМЬЯМИ

1

Контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание

Составление банка данных.
Оказание своевременной помощи нуждающимся детям из многодетных  семей.

2

Оказание помощи в приобретении школьной литературы, в организации летнего отдыха.

4.  Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе

1

Работа родительского комитета.

Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».
Создание условий для развития родительских общественных организаций.

2

Создание инициативной группы родителей.

3

Поиск родителей-спонсоров классных праздников.

4

Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.

5

Оформление классных альбомов «Наши родители».

6

Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей.

5.  Работа с семьей в системе дополнительного образования

1

Оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции.

Развитие творческих способностей учащихся.

6.  Работа с педагогическими кадрами

1

Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей.

Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями уч-ся, создание методических разработок в помощь кл. руководителям.

2

Уточнение функциональных обязанностей социального педагога, кл. руководителя, психолога.

3

Создание информационного центра в библиотеке.

4

Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей

5

Обобщение опыта по работе с семьей.

6

Введение рейтинговой оценки работы кл. руководителя.

7.  Работа с социумом

1

Плодотворное сотрудничество с городскими муниципальными учреждениями:
- органами опеки;
- комиссией по делам несовершеннолетних;
- Внешкольным центром;
- Домом культуры;
- городскими библиотеками «Чуковского», «Горького»;
- кинотеатром «МИР»,
- парком КИО
- станцией юннатов,
- городским музеем.

Расширение культурно-воспитательного пространства.

8.  Материально-техническое и финансовое обеспечение

1

Стимулирование деятельности педагогов.

Поддержка творческих устремлений учителей.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz