Содержание работы |
Время
проведения |
Ответственные |
Педконсилиум “Организация учебно-воспитательного
процесса в адаптационный период”:
-
изучение материалов работы с детьми в начальной
школе;
-
изучение личных дел учащихся;
-
согласование норм оценок и требований к учащимся;
-
составление психолого-педагогической характеристики
класса;
-
составление программы сопровождения учащихся в
адаптационный период;
-
выявление потребностей педагогов в помощи
специалистов ППС
|
Август |
Заместители директора по УВР I и II ступени, специалисты
психолого-педагогической службы |
Оценка
состояния здоровья и физического развития учащихся |
Сентябрь |
Медицинская служба, учителя физкультуры |
Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими
трудности в период адаптации |
В
течении года |
Классные руководители, учителя-предметники |
Определение индивидуальных целей учителей 5 классов в
решении проблемы преемственности (собеседования с
учителями) |
Сентябрь |
Администрация |
Посещение уроков в 5 классах. Цель: определение уровня
адаптации учащихся |
Сентябрь |
Психологи, учителя, заместители директора |
Неделя
открытых дверей.
Лекция для родителей “Проблемы психологической адаптации
детей при переходе из начальной школы в среднее звено” |
Сентябрь |
Администрация, школьный психолого-медико-педагогический
консилитум |
Входной
административный контроль. Цель: проверить качество
усвоения учебного материала предыдущего класса |
Октябрь |
Заместители директора I и II ступени |
Анализ
входного контроля |
Октябрь |
Методический совет школы |
Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5 классов |
Сентябрь-октябрь |
школьный психолого-медико-педагогический консилитум |
Подготовка к педсовету: посещение уроков, анкетирование
учащихся и родителей, беседы с учителями, специалистами
ППС. |
Сентябрь-октябрь |
Администрация, классные руководители |
Малый
педсовет “Особенности адаптации пятиклассников” с
учителями начальной школы и учителями-предметниками,
работающими в 5 классах, специалистами ППС
Цель: подведение итогов I четверти |
Ноябрь |
Заместители директора по УВР I и II ступени |
Заседание ПМПК “Психолого-физиологические аспекты
адаптации учащихся при переходе из начальной школы в
среднее звено”; анализ результатов диагностики
адаптационных процессов |
Ноябрь |
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум |
Анализ
программ и методических рекомендаций по преемственности
преподавания русского языка. Цель: изучение программы по
русскому языку, выработка единых требований |
Ноябрь |
Методический совет школы |
Взаимопосещение уроков русского языка и литературы.
Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы
учителей будущих выпускников начальной школы |
Декабрь |
Заместители директора I и
II
ступени, председатели МО |
Семинар
для классных руководителей 5 классов “Психологические
возможности детей младшего подросткового возраста” |
Декабрь |
Специалисты психолого-пед. службы |
Предварительная расстановка кадров в будущих пятых
классах |
Январь |
Администрация |
Знакомство учащихся начальных классов с учебным
процессом в среднем звене |
Январь-май |
Классные руководители 4 кл. |
Анализ
программ, методических рекомендаций по преемственности
преподавания математики. Цель: изучение программы по
математике, выработка единых требований |
Январь |
Методический совет школы |
Взаимопосещение уроков математики и ИВТ. Цель:
ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей
будущих выпускников начальной школы |
Январь-февраль |
Заместители директора I и
II
ступени |
Заседание ПМПК “Индивидуальные особенности учащихся
“группы риска” и выпускных классов КРО” |
Январь |
Председатель школьного ПМПК |
Анализ
программ, методических рекомендаций по преемственности
преподаванию дисциплин естественно-научного цикла
Цель: изучение программы по природоведению и истории,
выработка единых требований |
Март |
Методический совет школы |
Взаимопосещение уроков природоведения и истории. Цель:
ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей
будущих выпускников начальной школы |
Март |
Председатели МО, заместители директора I и
II
ступени |
Анализ
программ, методических рекомендаций по преемственности
преподавания иностранного языка. Цель: изучение
программы, выработка единых требований |
Март |
Председатели МО, заместители директора I и
II
ступени |
Взаимопосещение уроков иностранного языка. Цель:
ознакомление со стилем и формами работы учителей будущих
выпускников начальной школы |
Март |
Председатели МО, заместители директора. |
Диагностика готовности учащихся начальных классов к
переходу в среднее звено |
Март-апрель |
Специалисты психолого-пед.службы |
Заседание ПМПК “Готовность учащихся выпускных начальных
классов к переходу в среднее звено”:
-
предварительное комплектование классов;
-
уточнение адаптационного потенциала учащихся;
-
составление индивидуальных программ адаптации
|
Апрель |
Председатель Школьного психолого-медико-педагогического
консилиума |
Знакомство классных руководителей, учителей –
предметников средней школы с учащимися выпускных классов
начальной школы ( посещения уроков в 4-х классах
учителями средней школы, участие преподавателей средней
школы и будущих классных руководителей в работе
родительских собраний 4-х классов и т.д.) |
Апрель-май |
Администрация, классные руководители |
Итоговые контрольные работы в 4-х классах по русскому
языку, математике и литературному чтению. Совместный
анализ работ |
Апрель |
Председатели методических объединений |
Составление пакета документов на учащихся класса КРО |
Апрель |
ПМПК(
психолого-медико-педагогический консилиум) |
Итоговая контрольная работа в 4-х классах по
ознакомлению с окружающим миром.
Совместный анализ работ |
Май |
Учителя
начальной школы, учителя предметн. |
Совместное заседание МО учителей начальной школы и
основной школы по итогам контрольных работ |
Май |
Председатели методических объединений |
Подготовка и проведение выпускного праздника в выпускных
классах. |
Май |
Классные руководители |
Совместное итоговое родительское собрание. Цель:
“Особенности адаптации пятиклассников” |
Май |
Администрация |