На главную страницу сайта

Олимпиады

   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьных предметных олимпиадах в Муниципальном образовательном учреждении общеобразовательной школе № 17

I. Общие положения

Настоящее положение утверждено на заседании педагогического совета

школы ____________2004г. (протокол № ___).

Школьная олимпиада - это соревнование учащихся в творческом применении знаний и умений по дисциплинам, изучаемым в общеобразовательной школе.

Школьная олимпиада проводится с целью повышения мотивационной готовности учащихся на познавательном уровне, направлена на совершенствование учебной и внеучебной работы с учащимися и проводится с целью развития креативных способностей учеников.

В школьной олимпиаде имеют право принять все учащиеся по их желанию.

II. Сроки проведения олимпиад

Школьные олимпиады проводятся в классах всех ступеней общеобразовательной школы в следующие сроки:

I ступень (3 – 4 классы) – апрель по русскому языку и математике.

II ступень (5 – 8 классы) – октябрь – ноябрь, но до окончания 1 учебной четверти.

III ступень (10 – 11 классы), а также 9 класс – ноябрь – декабрь, но не позднее чем за 10 дней до проведения соответствующей городской олимпиады.

III. Подготовительные мероприятия

  1. Материалы школьных олимпиад на всех ступенях образования разрабатываются учителями-предметниками, которые выбираются на заседаниях школьных методических объединений.

  2. Материалы олимпиад в 9 – 11-х классах подлежат предварительному согласованию на заседаниях методических объединений (в 3 – 8-х классах согласования не требуется).

  3. Не позднее чем за 2 недели до начала олимпиад заместитель директора, ответственный за проведение олимпиад, составляет расписание с указанием дат и времени проведения, номеров кабинетов и состава школьных олимпиадных комиссий. Расписание подлежит утверждению директором школы.

  4. Не позднее чем за 10 дней до начала школьных олимпиад директор школы издает приказ об их проведении.

IV. Механизм проведения олимпиад

  1. Олимпиады проводятся по параллелям не ранее, чем через 45 минут после окончания последнего урока в классах данной параллели.

  2. На выполнение заданий олимпиады обычно отводится от 1 до 3-х астрономических часов. Не рекомендуется проводить олимпиады по понедельникам и субботам.

  3. Участники олимпиады освобождаются от выполнения домашних заданий на следующий учебный день.

  4. На проверку работ олимпиадной комиссии отводится три дня.

  5. По окончании проверки материалы олимпиад должны быть сданы в учебную часть учителями-предметниками вместе с отчетами (форма отчета о проведении школьной олимпиады в 3 – 8-х классах прилагается). Материалы олимпиад, проведенных в 9 – 11-х классах, должны быть сданы в учебную часть не позднее чем за 7 дней до проведения соответствующей городской олимпиады.

  6. На городские предметные олимпиады направляются учащиеся 9 – 11-х классов - призеры школьных предметных олимпиад. Заявка, оформленная по образцу, представляемому Управлением образования, подписывается директором школы и подается в Методический центр Управления образования не позднее чем за пять дней до проведения олимпиады. Копия заявки должна быть сдана в учебную часть.

V. Поощрение призеров олимпиад

Призеры школьных предметных олимпиад награждаются дипломами соответствующих степеней, подписанными директором школы и заместителем директора школы по учебной работе.

VI. Контроль за исполнением положения

Контроль за исполнением положения возложить на заместителя директора

школы по учебной работе.

Задачи программы “Преемственность”:

  1. Продолжать изучать психологические возможности детей младшего подросткового возраста;

  2. Разработать систему психологического сопровождения учащихся в период адаптации;

  3. Продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации;

  4. Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 4-х и 5-х классах;

  5. Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся;

  6. Снизить падение успеваемости при переходе в основную школу.

Система мер по реализации программы “Преемственность”

Начальная школа – основная школа

Содержание работы

Время проведения

Ответственные

Педконсилиум “Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационный период”:

  • изучение материалов работы с детьми в начальной школе;
  • изучение личных дел учащихся;
  • согласование норм оценок и требований к учащимся;
  • составление психолого-педагогической характеристики класса;
  • составление программы сопровождения учащихся в адаптационный период;
  • выявление потребностей педагогов в помощи специалистов ППС

Август

Заместители директора по УВР I и II ступени, специалисты психолого-педагогической службы

Оценка состояния здоровья и физического развития учащихся

Сентябрь

Медицинская служба, учителя физкультуры

Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации

В течении года

Классные руководители, учителя-предметники

Определение индивидуальных целей учителей 5 классов в решении проблемы преемственности (собеседования с учителями)

Сентябрь

Администрация

Посещение уроков в 5 классах. Цель: определение уровня адаптации учащихся

Сентябрь

Психологи, учителя, заместители директора

Неделя открытых дверей.

Лекция для родителей “Проблемы психологической адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено”

Сентябрь

Администрация, школьный психолого-медико-педагогический консилитум

Входной административный контроль. Цель: проверить качество усвоения учебного материала предыдущего класса

Октябрь

Заместители директора I и II ступени

Анализ входного контроля

Октябрь

Методический совет школы

Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5 классов

Сентябрь-октябрь

школьный психолого-медико-педагогический консилитум

Подготовка к педсовету: посещение уроков, анкетирование учащихся и родителей, беседы с учителями, специалистами ППС.

Сентябрь-октябрь

Администрация, классные руководители

Малый педсовет “Особенности адаптации пятиклассников” с учителями начальной школы и учителями-предметниками, работающими в 5 классах, специалистами ППС

Цель: подведение итогов I четверти

Ноябрь

Заместители директора по УВР I и II ступени

Заседание ПМПК “Психолого-физиологические аспекты адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено”; анализ результатов диагностики адаптационных процессов

Ноябрь

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания русского языка. Цель: изучение программы по русскому языку, выработка единых требований

Ноябрь

Методический совет школы

Взаимопосещение уроков русского языка и литературы. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы

Декабрь

Заместители директора I и

II ступени, председатели МО

Семинар для классных руководителей 5 классов “Психологические возможности детей младшего подросткового возраста”

Декабрь

Специалисты психолого-пед. службы

Предварительная расстановка кадров в будущих пятых классах

Январь

Администрация

Знакомство учащихся начальных классов с учебным процессом в среднем звене

Январь-май

Классные руководители 4 кл.

Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания математики. Цель: изучение программы по математике, выработка единых требований

Январь

Методический совет школы

Взаимопосещение уроков математики и ИВТ. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы

Январь-февраль

Заместители директора I и

II ступени

Заседание ПМПК “Индивидуальные особенности учащихся “группы риска” и выпускных классов КРО”

Январь

Председатель школьного ПМПК

Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподаванию дисциплин естественно-научного цикла

Цель: изучение программы по природоведению и истории, выработка единых требований

Март

Методический совет школы

Взаимопосещение уроков природоведения и истории. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы

Март

Председатели МО, заместители директора I и

II ступени

Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания иностранного языка. Цель: изучение программы, выработка единых требований

Март

Председатели МО, заместители директора I и

II ступени

Взаимопосещение уроков иностранного языка. Цель: ознакомление со стилем и формами работы учителей будущих выпускников начальной школы

Март

Председатели МО, заместители директора.

Диагностика готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено

Март-апрель

Специалисты психолого-пед.службы

Заседание ПМПК “Готовность учащихся выпускных начальных классов к переходу в среднее звено”:

  • предварительное комплектование классов;
  • уточнение адаптационного потенциала учащихся;
  • составление индивидуальных программ адаптации

Апрель

Председатель Школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Знакомство классных руководителей, учителей – предметников средней школы с учащимися выпускных классов начальной школы ( посещения уроков в 4-х классах учителями средней школы, участие преподавателей средней школы и будущих классных руководителей в работе родительских собраний 4-х классов и т.д.)

Апрель-май

Администрация, классные руководители

Итоговые контрольные работы в 4-х классах по русскому языку, математике и литературному чтению. Совместный анализ работ

Апрель

Председатели методических объединений

Составление пакета документов на учащихся класса КРО

Апрель

ПМПК( психолого-медико-педагогический консилиум)

Итоговая контрольная работа в 4-х классах по ознакомлению с окружающим миром.

Совместный анализ работ

Май

Учителя начальной школы, учителя предметн.

Совместное заседание МО учителей начальной школы и основной школы по итогам контрольных работ

Май

Председатели методических объединений

Подготовка и проведение выпускного праздника в выпускных классах.

Май

Классные руководители

Совместное итоговое родительское собрание. Цель: “Особенности адаптации пятиклассников”

Май

Администрация

Результаты олимпиад

Призеры городского этапа

Предмет

ФИ учащегося

Класс

Призовое место

Преподаватель

Химия Пронина Наталья 11 А 1 Наумова Л.В.
Право Ахтариева Галина 11 А 3 Ярошевич О.Ю.
Иванов Дмитрий 11 А 4
Физика Щербань Аля 10 А 3 Тамбиева А.С.
История Макарова Анастасия 11 А 2  
Андриенко Евгений 11 Б 4
Математика Кобылкин Владислав 9 Б 2 Таликажзе Л.Н.
Сорокина Елена 9 А 5
Пронина Наталья 11 А 4 Павлова Л.С.
Английский язык Костюкова Евгения 7 А 3 Минина Т.Е.
Экология Щербань Аля 10 А 2 Миргородская А.Ю.
Пронина Наталья 11 А 1
Кубановедение Корниенко Роман 11 Б 2 Ярошевич О.Ю.
Биология Пронина Наталья 11 А 1 Миргородская А.Ю.
Обществознание Асатурова Анжела 11 Б 3  
Русский язык Пронина Наталья 11 А 2 Скорынина Т.С.
Ахтариева Галина 11 А 3
Технология Тимошенко Дмитрий 7 Б 1 Кобелев А.В.
Политехническая олимпиада Иванов Дмитрий 11 Б 2 Тамбиева А.С.

  Победители зональных олимпиад

Предмет

ФИ учащегося

Класс

Призовое место

Преподаватель

Политехническая олимпиада Иванов Дмитрий 11 Б 4 Тамбиева А.С.
Химия Пронина Наталья 11 А 4 Наумова Л.В.
Биология Пронина Наталья 11 А 2 Миргородская А.Ю.
Право Иванов Дмитрий 11 Б 5 Ярошевич О.Ю.
Кубановедение Корниенко Роман 11 Б 5 Ярошевич О.Ю.
Английский язык Костюкова Евгения 7 А 3 Минина Т.Е.

 

 

 

 

 


 

Hosted by uCoz