|
|||
Памятка для родителей первоклассников |
|||
В 6—7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила: Правило 1 Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6— 7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Правило 2 Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Правило 3 Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день - так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Правило 4 Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то - нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Несколько коротких правил: - Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. - Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. - Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. - Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. - Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. - Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. - Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. - Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. - Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. - Признавайте права ребенка на ошибки. - Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. - Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. - И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. Анкета для родителей первоклассников Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагается анкета, позволяющая оценить уровень адаптированности ребенка к школьному обучению на момент тестирования. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку. 1. Охотно ли идет ребенок в школу? — неохотно (ДА) — без особой охоты (ВДА) — охотно, с радостью (А) — затрудняюсь ответить
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок? — пока нет (ДА) — не совсем (ВДА) — в основном, да (А) — затрудняюсь ответить
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи? — скорее нет, чем да (ДА) — не вполне (ВДА) — в основном да (А) — затрудняюсь ответить
4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? — иногда (ВДА) — довольно часто (А) — затрудняюсь ответить
5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? — в основном отрицательные впечатления (ДА) — положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА) — в основном положительные впечатления (А)
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий? (укажите конкретную цифру) …
7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? —довольно часто (ДА) — иногда (ВДА) — не нуждается в помощи (А) — затрудняюсь ответить
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе? — перед трудностями сразу пасует (ДА) — обращается за помощью (ВДА) — старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА) — настойчив в преодолении трудностей (А) — затрудняюсь ответить
9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? — сам этого сделать не может (ДА) — иногда может (ВДА) — может, если его побудить к этому (А) — как правило, может (А) — затрудняюсь ответить
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? — довольно часто (ДА) — бывает, но редко (ВДА) — такого практически не бывает (А) — затрудняюсь ответить
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? — нет (ДА) — скорее нет, чем да (ВДА) — скорее да, чем нет (А) — затрудняюсь ответить
Ключ к анкете:
Подсчитывается общее количество ответов (А), (ВДА) и (ДА). Тот показатель, который, фигурирует, в ваших ответах чаще и будет являться результатом.
А — адаптация ВДА — возможна дезадаптация ДА — дезадаптация
|
|||
|
|||
|
|||
|