|
|||
Что делать, если у ребенка плохая память? |
|||
Вряд ли она действительно плохая. Скорее — невостребованная. Чем чаще вы расспрашиваете ребенка о каких-то событиях его жизни, чем чаще обращаете его мышление к прошедшему времени, заставляя - вместе с вами - анализировать, сопоставлять, проживать заново, вспоминать детали, тем лучше он будет запоминать какие-то подробности и свои ощущения. Учите ребенка обращать внимание на детали — именно они могут стать кодом к цепочке воспоминаний. Цвет, запах, предмет, оттенок - все эти частности обычно производят впечатление более сильное, нежели целостное событие. Может быть, у вашего ребенка образная память превалирует над текстовой и цифровой? Это говорит только о творческом типе мышления. Если сделать обучение ярким и наглядным, первые успехи не замедлят сказаться. Хорошо, если ребенок будет вести дневник. Не для вас, конечно, а для себя. А если вы в отъезде - найдите время написать ему (именно ему) длинное, подробное и ласковое письмо с воспоминаниями о каких-то лучших временах. Не пренебрегайте мнемоническими упражнениями. Например, очень эффективным считается такое: каждый день ребенок, помимо обычных уроков, учит одну ( и только одну) фразу на иностранном языке. Лучше это делать перед сном. Через некоторое время вы заметите, как расширился его словарный и грамматический запас. Также очень полезно заучивать - тоже ежедневно, - одно небольшое стихотворение. Желательно не детское. Ну и самое главное для развития памяти - научитесь выслушивать своего ребенка. Внимательно и доброжелательно относитесь к самым сбивчивым монологам. Задавайте множество вопросов по ходу сюжета. Возвращайте его мысли к началу события. Дети, которых слушают, обычно не страдают отсутствием памяти. |
|||
|
|||
|
|||
|