|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными документами: Приказом Минобрнауки России от 22 января 2013 г. № 26 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам, в 2013 году»; Приказом Минобрнауки России от 22 января 2013 г. «Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 году»; Письмом Рособрнадзора от 22 января 2013 г. № 10-14 «Об установлении сроков государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями»; Приказом министерства образования и науки Краснодарского рая (далее МОН КК) от 02 ноября 2012 г. № 8330 «Об утверждении схемы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, на территории Краснодарского края»; Приказом МОН КК от 24 сентября 2012 г. № 7329 «Об организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в Краснодарском крае в 2013 году»; Приказом МОН КК от 28 сентября 2012 г. № 7498 «Об утверждении перечня мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2012-2013 учебном году в Краснодарском крае», а также Положением о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, утвержденным приказом ДОН от 30.03.2000 г. № 450, Приказом МОН КК от 09 апреля 2013 г. № 1866 «О порядке окончания 2012 - 2013 учебного года, организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края», Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса проводилась в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений в период с 25 мая по 20 июня. С целью организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в школе велась работа по направлениям: - контроль за осуществлением подготовки к ЕГЭ; -работа с выпускниками по подготовке к ЕГЭ; -информационно- разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями; - работа по повышению квалификации педагогов. В соответствии с выбранными направлениями в школе осуществлен комплекс мероприятий: · приказом директора школы назначен ответственный администратор по подготовке к ЕГЭ – зам. директора по УВР А.П. Редько ; · сформированы инструктивно-методические папки (нормативные документы, инструктивные письма МО РФ, ДОУ, управления образования, образовательного учреждения); · проведены встречи с родителями по изучению Положения об итоговой аттестации учащихся 11-х классов, по изучению инструкции проведения ЕГЭ; · организованы неоднократные встречи-консультации с учащимися по изучению инструкции проведения ЕГЭ, по заполнению экзаменационных бланков, по вопросам подготовке к ЕГЭ; · оформлен информационный стенд по подготовке к ЕГЭ; · новая информация доводилась до сведения родителей и учащихся своевременно; · своевременно подготовлена база данных о выпускниках; · учителя-предметники (Заикина Г.А., Наумова Л.В., Миргородская А.Ю., Коваленко Н.П., Панченко Л.Н., Cапогина О.И., Цехаева М.В..) организовали групповые и индивидуальные консультации по подготовке к ЕГЭ; · учащимся школы была предоставлена возможность выбора экзамена для проведения его в форме ЕГЭ; · в соответствии с приказом директора школы было организовано сопровождение учащихся на экзамен; · в школе периодически проводились консультации психолога (Хачатрян С.В.) для учащихся и родителей; · все выпускники своевременно явились на экзамены. В рамках информационно-разъяснительной работы в школе оформлен новый стенд по подготовке к итоговой аттестации, на котором систематически менялась информация о порядке проведения ЕГЭ, правилах поведениях по экзамене, подаче аппеляции, сроках. В каждом учебном кабинете учителями – предметниками также был оформлены стенды, находились папки с методическими рекомендациями по подготовке к ЕГЭ, информация размещена на сайте. Организована «горячая линия» по вопросам подготовки к ЕГЭ на школьном и муниципальном уровне. В этом году выпускники ею не воспользовались, так как все вопросы решались при групповых или индивидуальных консультациях. В школьной библиотеке учащиеся 11 класса могли познакомиться с нормативными документами, выйти на сайты учебных заведений. Согласно плану проводились родительские собрания, классные собрания, совещания при директоре, административные совещания, на которых освещались вопросы подготовки ЕГЭ, разъяснялись нормативные документы, большое внимание уделялось соблюдению информационной безопасности и ответственности за ее нарушение. В полной мере была организована работа по организации информационно- разъяснительной работы и подготовке учащихся к ЕГЭ классными руководителями Панченко Л.Н., Миргородской А.Ю., которые своевременно доводили до родителей информацию, знакомили с графиками дополнительных занятий, посещаемостью, результатами успеваемости. В целях обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ учителями- предметниками создан банк заданий по предметам для подготовки к ЕГЭ, по математике и русскому языку осуществлялась разноуровневая подготовка. Эти занятия проводились учителями как на уроках, так во внеурочное время. Под жестким контролем администрации находилось посещение занятий детей «группы риска», текущая успеваемость, результаты КДР. Работа с этими детьми велась в тесном контакте с родителями. В соответствии с краевым графиком КДР по 10 предметам было проведены 19 КДР в 11 классах: 6 по математике, 3 по русскому языку, по 2 по физике, химии, обществознанию, биологии, по географии, Все работы были проанализированы, результаты работ доводились индивидуально до сведения родителей (под роспись), учителя-предметники разрабатывали индивидуальные планы ликвидации пробелов знаний, проводили промежуточное тестирование с целью контроля за устранением пробелов знаний, вели мониторинг. Это позволило им регулярно отслеживать учебные результаты, своевременно вносить коррективы в планы по подготовке к ЕГЭ. В апреле- мае проведены пробные экзамены по русскому языку, математике, физике, обществознанию, биологии, химии, которые позволили выпускникам реально оценить свои возможности и уровень знаний. Результаты пробных экзаменов позволили выявить учащихся, «группы риска»,: -по математике: Волохов А.-24б, Иванов С., Кончиц В-32б, Калашян Д.-20б, Тимошенко Д.-32б. -по русскому языку: Микиртумов А.-38б, Козарезов С-43б, ; - обществознанию: Костенко А.-39б, Алиев В.-39б; - по физике: Кубышкин О., Иванов С. -по химии Вахрушева В.-13б
К государственной (итоговой) аттестации были допущены все учащиеся 11 класса, в количестве 30 человек и Сняткова А., обучающая в форме экстерната. Учащиеся 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку (в форме ЕГЭ), по математике (в форме ЕГЭ), экзамены по предметам по выбору на добровольной основе согласно заявлению по химии, биологии, физики, обществознанию, истории, информатике, географии, английскому языку. Результаты ЕГЭ-2013
Анализ государственной(итоговой) аттестации учащихся 11-х классов показал высокий уровень подготовленности учащихся. По всем учебным предметам, сдаваемых в форме ЕГЭ, удалось повысить результаты по отношению к самим к себе. По сравнению с краевыми и районными показателями выпускники показали более высокий результат по математике, истории, биологии, химии, обществознанию, английскому языку. Незначительно выше краевых результатов достигли выпускники по русскому языку, географии. Но по физике школьный результат ниже краевого на 1,8, а районного на 7,9. но все же по отношению к себе наблюдается позитивная динамика. Удалось повысить свои показатели по физике на 7,4. Мониторинг выбора учебных предметов предметов для сдачи в форме ЕГЭ показывает, что увеличилось число учащихся, выбравших профильные предметы для сдачи экзаменов: по биологии на 50%, по химии на 25%. Увеличилось число выпускников, показавших высокие результаты. Впервые Федорова М. набрала 100 баллов по биологии. По русскому языку Костюкова Е. набрала 98б, Квасова О.-95., Ланина Ю., Сердюкова В. и Линник Д. по 90б.;по химии Кончиц В., Ланина Ю. и Лонина А. по 95б., по английскому языку Костюкова Е. 95 б. Максимальный балл по сравнению с прошлыми годами набрали по математике Квасова О., Линник Д., Сердюкова В.-72б. Шатов А.,ученик 11-а, находившийся на домашнем обучении, проходил государственную (итоговую) аттестации в форме выпускного экзамена. По русскому языку А. получил –«5», по математике-«4». Столь высокие результаты ЕГЭ можно объяснить изначально высоким уровнем знаний учащихся на всех ступенях обучения. Качество знаний в 11а классе составило -80%, в 11б-46,7%. Выбор предметов выпускниками для сдачи экзаменов был осознанным. Но главное условие для успешной сдачи любого экзамена- это психологический настрой ученика, его целеустремленность, ответственность и кропотливый труд. Этими качествами обладали все выпускники. По результатам государственной (итоговой) аттестации 4 выпускницы награждены золотыми медалями «За успехи в учении»: Кляузова А., Костюкова Е., Ланина Ю., Сердюкова В., 2 выпускницы- Квасова О. и Ланина А.- серебряными медалями., Линник Д. награждена Грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (русский язык). В 2013-2014 учебном году предстоит задача подтвердить высокие результаты ГИА-2013. В ходе государственной (итоговой) аттестации замечаний по нарушению порядка проведения ЕГЭ и соблюдению информационной безопасности не было. Апелляций по результатам ЕГЭ не подавали. Государственная (итоговая) аттестация завершилась в сроки, обозначенные нормативными документами. Рекомендации: 1. Довести до педколлектива итоги подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 уч.года на педсовете в августе 2013г; 2.Зам. директору Редько А.П. разработать план подготовки к государственной (итоговой) аттестации в 2013-2014 уч. году с учетом итогов года, спланировать систему внутришкольного контроля. 3.Учителям- предметникам своевременно выявлять учащихся с низкой мотивационной подготовкой, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, составлять индивидуальные маршрутные карты по подготовке к ЕГЭ. 4.Учителям русского языка и математики, работающим в 11 классе разработать план подготовки по предмету, вести мониторинг отработки умений и навыков каждого ученика. 5.Учителям- предметникам продолжить работу над повышением качества знаний. Особо уделить внимание на подготовку учащихся по физике. 6.Классному руководителю будущего 11кл поддерживать тесную связь с родителями по вопросу подготовке к ЕГЭ, своевременно информировать о текущей успеваемости, результатах КДР, посещаемостью дополнительных занятий. 7.Педагогу- психологу Хачатрян С.В. разработать план работы по подготовке к ЕГЭ, рекомендации для выпускников и их родителей, усилить работу как индивидуальную, так и групповую. 8. Руководителям ШМО включить в план работы вопросы подготовки к ЕГЭ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|