№ п/п |
Действия |
Предполагаемый результат |
1. Изучение
семей учащихся |
1 |
Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой
обучения в школе. |
Формирование единых педагогических требований |
2 |
Ежегодное составление социального паспорта школы, микрорайона. |
Создание банка данных |
3 |
Сочинение «Моя семья». |
Составление социальных паспортов |
4 |
Посещение семей. |
Раннее выявление кризисных семей. |
5 |
Диагностика «Рисунок семьи». |
Своевременное выявление детей, требующих внимания. |
2. Работа с
родителями |
Создание
условий для участия семей в воспитательном процессе школы: |
1 |
День
открытых дверей для родителей. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы |
2 |
День
семьи. |
3 |
Спортивные соревнования «Папа, мама и я- спортивная семья». |
4 |
Выставка поделок семейного творчества. |
5 |
Поздравление дедушек и бабушек микрорайона. Акции: «Спешите
делать добро», «Низкий поклон вам, ветераны». |
6 |
Оформление классных летописей и фотоальбомов силами родителей. |
7 |
Привлечение родителей-врачей, косметологов и др. для проведения
лекций для учащихся по классам. |
8 |
Привлечение родителей-выпускников школы для сохранения и
приумножения школьных традиций. |
9 |
Проведение совместных праздников, концертов, экскурсий. |
Педагогическое
и психологическое просвещение родителей: |
1 |
Собрание родителей будущих первоклассников. |
Терапия семейных отношений.
Улучшение микроклимата в семье. |
2 |
Занятия для будущих первоклассников. |
3 |
Открытые уроки для родителей. |
4 |
Тематические собрания с привлечением специалистов. |
5 |
Совместные родительские и ученические собрания с приглашением
учителей-предметников. |
6 |
Проведение педагогических консилиумов. |
7 |
Собрания-практикумы для родителей. |
8 |
Индивидуальная работа с родителями. |
9 |
Итоговые четвертные собрания по классам. |
10 |
Родительские конференции. |
3. Работа
с проблемными семьями |
РАБОТА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ |
1 |
Регулярное посещение проблемных семей. |
Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди
подростков, устранение злоупотреблений со стороны
недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных
семей. |
2 |
Индивидуальные беседы с родителями. |
3 |
Совместная работа классного руководителя, родителей и
учителей-предметников. |
4 |
Проведение малых педсоветов. |
5 |
Составление индивидуальных программ воспитания. |
6 |
Ведение учета пропусков занятий учащихся способных их
прогуливать. |
РАБОТА
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА |
1 |
Психодиагностика уровня развития детей. |
Реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным
поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек,
предупреждение ДТП.
|
2 |
Консультация для родителей. |
3 |
Совместная профилактическая работа с инспектором ИДН.
|
РАБОТА
АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ |
1 |
Индивидуальные беседы и консультации. |
Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с
родителями в учебно-воспитательном процессе. |
2 |
Контроль за работой кл. руководителей. |
3 |
Тематические совещания при завуче. |
4 |
Индивидуальные отчеты кл. руководителей о текущей успеваемости и
посещаемости учащихся из проблемных семей. |
5 |
Изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных
секциях. |
6 |
Уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть. |
РАБОТА
С СЕМЬЯМИ ОПЕКАЕМЫХ ДЕТЕЙ |
1 |
Регулярное посещение семей опекаемых детей. |
Составление банка данных, составление актов контрольного
обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в
разных ситуациях. |
2 |
Контроль за регулярным питанием в школьной столовой. |
3 |
Индивидуальное собеседование с опекаемыми. |
4 |
Оказание помощи в организации летнего отдыха |
5 |
Своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при
неоформленном опекунстве. |
РАБОТА С
МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ |
1 |
Контроль за
постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание |
Составление банка данных.
Оказание своевременной помощи нуждающимся детям из многодетных
семей. |
2 |
Оказание помощи в
приобретении школьной литературы, в организации летнего отдыха. |
4.
Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной
работы в классе |
1 |
Работа
родительского комитета. |
Создание единого воспитательного пространства
«родители-дети-учителя».
Создание условий для развития родительских общественных
организаций. |
2 |
Создание
инициативной группы родителей. |
3 |
Поиск
родителей-спонсоров классных праздников. |
4 |
Помощь родителей в
приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.
|
5 |
Оформление
классных альбомов «Наши родители». |
6 |
Посещение членами
родительских комитетов «проблемных» семей. |
5. Работа
с семьей в системе дополнительного образования |
1 |
Оказание помощи в
устройстве учащихся в кружки и спортивные секции. |
Развитие
творческих способностей учащихся. |
6. Работа
с педагогическими кадрами |
1 |
Изучение
нормативно-правовых документов по работе с семьей. |
Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов,
доступность информации по проблеме работы с семьями уч-ся,
создание методических разработок в помощь кл. руководителям. |
2 |
Уточнение
функциональных обязанностей социального педагога, кл.
руководителя, психолога. |
3 |
Создание
информационного центра в библиотеке. |
4 |
Выявление
потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной
квалификации по проблеме организации работы с семьей
|
5 |
Обобщение опыта по
работе с семьей. |
6 |
Введение
рейтинговой оценки работы кл. руководителя. |
7. Работа
с социумом |
1 |
Плодотворное
сотрудничество с городскими муниципальными учреждениями:
- органами опеки;
- комиссией по делам несовершеннолетних;
- Внешкольным центром;
- Домом культуры;
- городскими библиотеками «Чуковского», «Горького»;
- кинотеатром «МИР»,
- парком КИО
- станцией юннатов,
- городским музеем. |
Расширение культурно-воспитательного пространства. |
8.
Материально-техническое и финансовое обеспечение |
1 |
Стимулирование
деятельности педагогов. |
Поддержка творческих устремлений учителей. |